так и знал, что закончится этим... спаси Господи вас о. Андрей! Отзыв о.Андрея Кураева о фильме "Матильда":
При втором просмотре он мне глянулся больше, чем при первом.
"Эротики" там не больше, чем в советском кино 70х.
Никакого "метания из постели в постель" там нет. Да, по версии фильма цесаревич спит с балериной. Но едва нога принцессы Аликс касается перрона петербургского вокзала - интим с Матильдой прекращается. Тем паче и речи нет об этом после венчания.
Так что ореола Царской Семьи это вообще не касается никак.
Тем паче это не касается его нимба мученика. Если мы узнаем, что св. Георгий Победоносец в юности таскал яблоки из чужого сада - разве это лишит святости его кончину? Хотя, конечно, зрителю напоминают о предстоящей трагедии с первых же кадров (фильм начинается с того, что Николай роняет корону).
Есть хорошие благочестивые разговоры о Боге Николая и Аликс.
Финал фильма - их обещание целожизненной верности друг другу, приносимое перед иконой. После этого - финальные титры на черном фоне: "Они счастливо прожили вместе 24 года и были расстреляны...".
Это изменение по сравнению с весенней версией: ранее фильм кончался поклоном царя на Ходынке. При этом в Ходынке царя фильм не винит никак.
Образ Аликс считаю удачным. Я в нее просто влюбился.
Из того, что не понравится православным - сцена спиритического сеанса всей царской семьи (кроме царицы-матери) и намерение (нереализованное) Алекс обратиться к магии. Но это как раз печальная историческая правда: шарлатаны и целители сопровождали последнее царствование от его начала. Господин Юм, месье Филипп, доктор Бадмаев, Распутин...
Внимание историков мог бы привлечь один эпизод именно своей эпизодичностью. Единственный фрагмент фильма, где Николай исполняет обязанности царя - это когда его окружают генералы и министры с вопросом о том, где создавать главную базу флота: в Либаве или в Мурманске. Мол, тянуть железную дорогу в Либаву это 15 млн, а в Мурманск - 50. Николай буквально убегает от ответа...
В целом его образ очень человечный и симпатичный. Он никому не желает зла, со всеми хочет быть честным. Разрешает спорить с собой. Двигает прогресс: показывает первое кино в России.
Этот фильм для монархического мифа сделает много больше, чем сто крестных ходов.
Нынешние либеральные защитники Учителя после просмотра обернутся против него. Уже вчера при выходе я слышал "клюква", "китч" и прочее.
В очередной раз стыдно за политтехнологические бессовестные манипуляции родной патриархии...
А тем, кто от художественного фильма ждет строгой достоверности исторически протоколам, советую разобрать с этим критерием любой "православно-патриотичный" фильм.